Как собрать семантическое ядро

  • 12.05.2019

Как собрать семантическое ядро для сайта? Какие фразы вписать в текст, как вообще найти ключевые слова, которые позволят подняться в топ-5 поисковой выдачи Google и Yandex? Правильно подобранные ключевые фразы, корректно сегментированные и разнесённые по посадочным страницам, обеспечат хорошее ранжирование, эффективное seo продвижение seo продвижение сайтов и, как результат, новых посетителей (потенциальные клиенты!) будут приходить на ресурс сами. Удобно и эффективно!

Как собрать семантическое ядро: этапы подготовки

Первый и самый важный этап – составление полного списка рубрик своей продукции или разделов сайта, если это, к примеру, информационный ресурс. Удобнее всего использовать таблицу Excel. Это будет тот самый костяк, с помощью которого будет формироваться семантическое ядро.

Общий алгоритм для сбора семантики следующий:

  • • Анализ статистики поисковых систем.
  • • Анализ сайтов конкурентов из топ-10.
  • • Формирование сегментированного СЯ.

Как найти ключевые слова, используя сайты конкурентов? Здесь поможет сервис Serpstat, позволяющий быстро дополнить семантическую картину подборов поисковые фразы, по которым ранжируются ресурсы конкурентов. Анализировать все ресурсы из топ-100 по каждому запросу долго, да и незачем – достаточно просмотреть первые 10–15 сайтов по интересующему запросу, составив релевантные ключевики для каждой из своих страниц.

Кстати, подбирать семантику необходимо не для всех страниц. Например, страницы «О нас», «Контакты», «Философия компании» и прочие, не играющие особой роли в продвижении, можно оставить, как есть. Главное – подобрать качественное ядро для разделов, генерирующих трафик. Это группы товаров, их подразделы и, конечно же, сама главная страница.

Как правильно составить семантическое ядро: алгоритм и рекомендации

После того, как список услуг и групп товаров собран, можно приступать следующему этапу – разносу семантики по страницам. Сделать это необходимо так, чтобы ключевые запросы в разных разделах не пересекались.

Как сделать семантическое ядро сайта? Стратегия SEO-оптимизации уникальна для каждого интернет-ресурса и формируется в зависимости от поставленных перед ним задач. Трафик можно сформировать таким образом, что он будет идти лишь на главную страницу, на какой-то конкретный раздел или на конкретные посадочные страницы внутри разделов. Наличие чёткого плана действий значительно упрощает работу SEO-оптимизаторам, а для заказчика означает существенное удешевление и ускорение темпов работы.

Следующий этап – детальная проработка каждой из страниц сайта и составление релевантных мета-тегов Tittle и Description, а также заголовков уровня H1. И для интернет-магазинов, и для информационных ресурсов, и для сайтов с предложением услуг важно собрать максимально полное семантическое ядро, не содержащее «мусора» и ненужных запросов, не способных обеспечить трафик.

На практике проработка страницы выглядит следующим образом:

  • • анализ каждого запроса из данной группы и их разбивка на высоко- и низкочастотные;
  • • анализ контента страницы сайта-конкурента по каждому запросу и определение частотности ключевых фраз;
  • • составление эффективного Tittle, Description и заголовка H1;
  • • определение оптимального объёма текстового контента.

И так по каждому разделу и каждой посадочной странице.

Синонимы и перефраз – лучшие инструменты для расширения СЯ!

Как правильно составить семантическое ядро сайта? Нужно собрать максимально полный список ключей – это поможет улучшить ранжирование по каждому из них. На помощь приходит синонимизация и перефразирование, для чего рекомендуется использовать два мощнейших сервиса: Serpstat и планировщик ключевых фраз от Google. Других сервисов, пригодных для расширения СЯ достаточно много, однако эти два наиболее эффективны.

Планировщик ключевых фраз от Google: здесь достаточно указать названия товара/услуги (можно ввести несколько значений), после чего нажать на кнопку «Получить варианты». Полученный список можно скачать абсолютно бесплатно. Сервис Serpstat: здесь также доступен экспорт найденных SEO-фраз для их дальнейшего анализа и обработки.

После сбора всех вариаций необходимо исключить лишние: те слова и фразы, которые не релевантны, то есть не соответствуют тематике вашего ресурса. Если этого не сделать, в будущем они могут привести к повышению числа отказов, что в свою очередь негативно скажется на общем ранжировании сайта. Посещаемость возрастёт, но безрезультатно: уровень продаж и заказов при этом не увеличится, а из-за отказов Гугл дополнительно понизит рейтинг сайта.

Stop-слова: избавляемся сразу же!

Следуя рекомендациям о том, как составить семантическое ядро для интернет магазина, необходимо выявить в собранном СЯ все стоп-слова и удалить их.

В список слов, портящих статистику, входят:

  • • фразы-вирусы: «бесплатно», «скачать бесплатно», «без регистрации и смс» и т. д.;
  • • любые фразы, упоминающие названия, бренды, типы, виды продукции, придуманные конкурентами;
  • • случайные упоминания городов, которые не входят в географию вашего бизнеса;
  • • ключи с грамматическими ошибками;
  • • полные повторы ключевых фраз.

Всё это лишь часть рекомендаций, как создать семантическое ядро.

Кластеризация семантического ядра

После чистки от «мусора» необходимо избавить ядро ещё от трёх якорей, ухудшающих ранжирование:

  • • Запросы, имеющие минимальную частотность.
  • • Фразы информационного характера, не имеющие отношения к товарам или услугам.
  • • Ключи, не подходящие по индивидуальным причинам.

Кластеризация – это разбивка оставшихся запросов по группам. Она должна проводиться в обязательном порядке – важно, чтобы на одной странице были одни ключи, а на другой – другие.

Дооптимизация уже существующего ядра

Ни один автоматический сервис не понимает, как сделать семантическое ядро безупречным. Для этого в любом случае необходимо участие SEO-оптимизатора. После удаления всех дублей, стоп-слов и не релевантных запросов необходимо заново проанализировать собранный список, но теперь уже вручную. Дооптимизация позволяет улучшить качество собранных ключевиков на 20–30 % и более полно охватить целевую аудиторию.

Второй этап дооптимизации требует использования Serpstat. Он позволит увидеть, какие фразы близкие к топу. Их можно «подтянуть», повысив частотность в тексте, то есть количество вхождения.

Дополнительно можно использовать инструмент «Упущенные фразы» от того же Serpstat, что позволит дополнить страницу фразами, которые используют конкуренты. В общем, для вхождения в топ поисковых систем любые средства хороши!

GS4B – эффективное СЯ для выхода в топ-5!

Создали новый ресурс и хотите понять, как быстро собрать семантическое ядро? Вашему магазину уже много лет, ассортимент расширяется, но продажи так и не растут? Изменили структуру, добавив несколько новых разделов и хотите их оптимизировать, но не знаете, как подобрать семантическое ядро? Доверьте эту работу профессионалам! Гораздо проще будет решить вопрос «под ключ», получив сегментированный список эффективных запросов и мета-данных Tittle, Description, способные вывести сайт на высшие позиции в поисковых системах!

GS4B – это гарантированное привлечение целевого трафика, и начать этот процесс можно прямо сейчас!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 отзывов, среднее: 5,00 из 5)
Loading...