Что такое ошибка 404

  • 30.05.2019

Ничто не вечно и не идеально – даже интернет-сайты. «Ахиллесовой пятой», способной испортить впечатление о самом крутом и современном сайте, может стать ошибка 404, означающая отсутствие веб-страницы по указанному адресу. Казалось бы, ничего страшного в этом нет, но пара-тройка «убитых» страничек могут легко испортить общее представление читателей о сайте.

В случае, если таких ошибок много, необходимо принимать меры, ведь в противном случае бизнес в сети может существенно потерять в своей эффективности.

Что такое 404 ошибка

Что значит ошибка 404?

В идеале пользователь не должен встречать ни одной 404-й ошибки. На практике же этого добиться весьма сложно, если не невозможно, особенно если это интернет-магазин с большим количеством товаров, разделов и подразделов. Несуществующие страницы могут появиться при редактировании или удалении материалов, после завершения акций или подхода концу запасов реализуемого товара.

В некоторых случаях эта ошибка появляется после изменения структуры сайта или при переезде на другой движок (CMS), а также отключении некоторых плагинов и модулей.

Ошибка 404 что значит фактическое отсутствие веб-страницы, является брешью для утечки драгоценного трафика. Эта страница вполне могла существовать в прошлом, но из-за удаления, перемещения или корректировки названия мог измениться её URL. При этом на неё вполне могут вести как внешние, так и внутренние ссылки, но при попытке зайти на эту страницу пользователь видит «Страница не найдена». Здесь же появляется ещё одна проблема – битые ссылки в результате перелинковки на удалённую страницу. Большое количество битых ссылок вредит эффективному seo продвижению. Ошибку 404 нужно устранять!

Появилось слишком много таких страниц? Удалили пару разделов, и выскочила целая сотня 404-х? Сайт может значительно потерять в своей эффективности, а потому действовать нужно уже сейчас!

Ошибка 404

Что такое ошибка 404 и из-за чего она появляется

Ответ на вопрос «что означает ошибка 404» лежит на поверхности: 404 Not Found – это стандартный код ответа сервера, который он посылает клиенту (ПК пользователя) в случае отсутствия запрашиваемой страницы на сайте.

Совершая серфинг (переходы по страницам сайта), веб-браузер отправляет запросы серверу, который в свою очередь проводит проверку – существует ли такая страница вообще, и какая информация там находится. Если страница есть, сервер отправляет невидимый юзеру код «200 ОК», если же страничка не найдена, приходит то самое 404 Not Found. Как бы там ни было, каждый из кодов ответа отследить вручную не сможет даже самый «прокачанный» администратор – для автоматизированного отслеживания необходимо использовать особые веб-утилиты и программы. Самостоятельно, даже при использовании этих утилит, разобраться с кодами крайне сложно.

Итак, что означает 404 not found? Каждый код, отправляемый браузером, имеет своё уникальное значение. Первая четвёрка в коде 404 означает слишком долгое ожидание ответа от сервера. Вторая цифра – ноль – означает неточность синтаксиса, а крайняя цифра справа – тип возникшей проблемы на стороне сервера.

Причин возникновения Error 404 Not Found может быть несколько:

  • синтаксические ошибки в урлах либо «битые» линки;
  • удалённый с веб-ресурса документ;
  • некорректный редирект на страничку, адрес которой был изменён;
  • неправильная работа веб-сервера.

Ошибка 404 серьёзно влияет на поведенческие факторы и количество пользователей на сайте, а самое главное – на ранжирование сайта.

Объясняется это просто: пользователь переходит в нужный ему раздел для просмотра контента, а вместо него видит сообщение об Error 404. В большинстве случаев (согласно статистике, в 7 из 10 случаев) закроет вкладку и продолжит поиск нужной информации на других сайтах. Количество посетителей упадет, и, если эта тенденция продолжится – дальнейшее содержание когда-то мощного ресурса станет уже нерентабельным.

И Google, и Yandex расценивают появление постоянных 404 как ухудшение качества ресурса, плавно снижая его позицию в поисковой выдаче. Непродолжительное пребывание читателя на сайте или возвращение в поисковую выдачу негативно сказывается на ранжировании по поисковым запросам.

Error 404

Что такое ошибка 404 страница не найдена и почему это плохо

Наличие таких ошибок приводит к следующим ситуациям:

  • снижение позиций в органическом поиске – ранжирование заметно ухудшается, отчего ресурс буквально «проваливается» в выдаче;
  • странички 404 индексируются поисковиками как рабочие, могут попадать в позиции выдачи, а значит – процент отказов будет неумолимо расти;
  • ухудшение эффективности промоутинга и рекламных мероприятий – видели когда-нибудь страницы-рекламу, переход к которой выбивает 404 на экран? Потеря львиной доли ЦА означает, что деньги на рекламу будут потрачены впустую;
  • падение параметра user-friendly – пользователи попадают на не существующую страницу, что приводит к потери времени и вызывает недоверие к сайту в целом.

Сами юзеры сталкиваются со страницами 404 в основном только из-за «битых» ссылок на веб-ресурсе. Решение очевидно: чтобы убрать «мертвые» странички, следует ликвидировать источник возникновения таких ссылок. Для этого используется краулинг с помощью специализированного ПО, после чего URL меняется на корректный.

Устранение подобных ошибок существенно повысит качество ресурса – юзеры и поисковики будут рады стопроцентно рабочему и информативному ресурсу!

404 Not Found

Как должна выглядеть идеальная страница 404 Not Found?

Сама по себе страница 404 Not Found для читателей абсолютно бесполезна. Однако достойное оформление способно сгладить негативное впечатление, превратившись в своеобразное извинение. А главное, пустая страница станет куда информативнее и полезнее.

Она должна решать следующие задачи:

  • привлекать внимание, настраивать на позитив;
  • объяснять пользователям, почему они попали на эту страницу;
  • подсказывать возможные варианты.

В ваших силах сделать несуществующую страницу своим преимуществом! К примеру, можно разместить там информацию о распродажах и специальных предложениях, форму поиска товара или даже сделать целый рекламный лендинг! На эту страницу можно добавить всё, что способно принести пользу!

Для достижения подобного эффекта можно внедрить такие элементы:

  • переход на главную страницу;
  • форма поиска;
  • кнопка сообщения о битой ссылке;
  • список тематических статей;
  • карта сайта.

Пару лет назад Google установил следующие требования: 404 должна гармонировать с общей концепцией ресурса, дополняя его графическое и смысловое наполнение. А вот в Яндекс рекомендуют обойтись без графических излишеств, оформив страничку 404 в аналогичной цветовой гамме.

Несмотря на фактическую ненужность 404 страница может добавить сайту нужный функционал – и оформлять её нужно правильно. Если общий дизайн и смысловое наполнение вашего ресурса официозные и строгие, достаточного пары-тройки слов для объяснения, кнопки «Главная» и формы, а вот для развлекательных порталов можно использовать графику, flash-анимацию и даже видеовставки.

Теперь вы знаете, что такое ошибка 404 как исправить возникший «Page Not Found» и как она важна, а потому, если на вашем сайте таких ошибок слишком много – как минимум нужно оптимизировать их, а как максимум – устранить.

Не хотите заниматься всем этим сами? Поставьте задачу специалистам GS4B – все ошибки на сайте будут исправлены максимально быстро!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 отзывов, среднее: 5,00 из 5)
Loading...